Ремонт офиса в Нижнем Новгороде это важная составляющаяя любого бизнеса. Ведь современный офис – это не просто помещение с мебелью компьютерами и фикусом в углу. Это место где люди проводят значительную часть своего времени. А для руководства как один из инструментов мотивации персонала, помимо денег и статуса. Рабочее место должно служить стимулом к эффективной работе, а если кто-то чувствует дискомфорт, то рано или поздно он возненавидит свою работу. Поэтому многие владельцы бизнесов озабочены тем, как выглядит их офис и как правильно сделать ремонт офиса. Если принимать это во внимание, то перспективы вашей компании будут гораздо шире.
Помимо этого, офис формирует первое мнение клиентов о компании, являясь ее лицом, говорит о ее статусе и имидже. На мой взгляд, концепция офиса должна основываться на принципах корпоративной культуры, если вас заботит будущее своей компании, постарайтесь спроектировать офис так, чтобы он был стильным, функциональным и комфортным для всех. Это влияет на работоспособность и настроение сотрудников, на положительный имидж компании и руководителя перед клиентами, ну и конечно на ваш доход, зависящий от производительности.
Варианты офисных помещений
Есть три основных варианта офисных помещений. Это:
- Открытая планировка (open space, open office)
- Закрытый (кабинетный)
- Комбинированный.
Каждая компания индивидуальна, и руководитель должен учесть специфику, количество сотрудников, посещаемость клиентами, форматы взаимодействия между отделами, групповой и индивидуальный принцип работы.
1. Офис открытой планировки
Достаточно, бюджетный вариант, т.к. отсутствуют стационарные перегородки.
Общее освещение, кондиционирование, отопление и остальные коммуникации всегда дешевле, чем индивидуальные. Самым главным преимуществом open space это система распределения рабочих мест. Можно без особых затрат сделать перепланировку офиса, добавить или переместить рабочее место.
При такой расстановке можно эффективно использовать ограниченное пространство. Для руководства делается отдельная зона, стеклянная перегородка с жалюзи. Работа сотрудников становится прозрачной и повышается контроль со стороны руководства. Этот вариант хорошо подойдет для отдела продаж, сервисным службам и компаниям с творческим видом деятельности.
2. Закрытый (кабинетный)
Говорит сам за себя, не очень популярный вариант с точки зрения затрат на капитальный ремонт офиса и коммуникаций между отделами. Но отлично подходит, например, для юридических компаний, где нужна конфиденциальность переговоров и частные консультации.
3. Самый распространенный вид офиса это комбинированный
Руководящий состав, аналитики и финансисты имеют отдельные кабинеты, а для остальных сотрудников имеется общее помещение оборудованное перегородками.
Помимо рабочей зоны есть ряд вспомогательных помещений, которые порой бывают просто необходимы. Если штат компании позволяет, организуйте приемную (ресепшн) с диваном и журнальным столиком, где могут лежать журналы и информация о вашей компании и продукте. Переговорная комната может пригодиться как для собраний, так и для проведения тренингов.
Персонал склонен менять свое местоположение в течение рабочего дня. Есть необходимость в перерывах, смене обстановки, создаются рабочие группы, где могут решаться какие-то оперативные задачи, для этого идеально подойдет или небольшая кухня с чайником и микроволновой печью или барная стойка, где можно разместиться с ноутбуком. В общем, небольшая зона отдыха, в которой, и создается корпоративный дух и в итоге повышается продуктивность.
Ремонт и отделка офисов, конечно же, отличается от ремонта квартир и ремонта коттеджей, в большей степени инженерными коммуникациями и многофункциональностью помещения. Поэтому выбирайте подрядчика с опытом по ремонту коммерческих помещений.